Возможно, наше поколение — последнее, кто может насладиться таким разнообразным и естественным меню.
Через несколько десятков лет продукты из пробирки будут царствовать на столах. На данный момент лучше не выяснять, в чем конкретно заключается технология производства некоторых пищевых продуктов, потому что вы можете полностью потерять аппетит. С тех пор, как я узнал, как производятся пароварки, я перестал их покупать. И технология их изготовления невероятно проста, почти общеизвестна — бочка, палка, вода.
Две сумки и куча искусственных оболочек отправляются на производственную площадку. Содержимое обоих пакетов, то есть желтый порошок и розовый порошок, смешивают в правильных пропорциях с водой, что дает массу, напоминающую тонко измельченное мясо. С помощью устройства, похожего на мясорубку, можно покрыть его этой массой и — у нас есть колбаски. Откуда я знаю — ветеринар однажды проходил практику в мясной лавке и рассказал мне об этом.
Что ж, давайте вернемся к прогнозам, потому что изменения в области производства продуктов питания необходимы, так как сельское хозяйство, которое практикуется в течение 10 000 лет, перестает работать. Если мы хотим накормить следующие поколения, не разрушая нашу планету, мы должны быстро освоить новые способы массового производства продуктов питания.
Нашей страсти к мясу, вероятно, придется уступить под давлением рынка, потому что разведение убойных животных очень дорого с экономической и экологической точек зрения. Для получения 1 кг говядины требуется несколько килограммов корма (особенно в объемной культуре), который представляет собой кукурузу или сою в виде зерна, и может быть пищей для человека. К сожалению, кроме полезного мяса, корова "производит" различные другие, абсолютно несъедобные и бесполезные элементы.
И здесь появляется метод in vitro в производстве мяса. Аппетитный стейк еще не получен. На данный момент это довольно легкая масса мышечных клеток, из которых можно производить рубленую свиную отбивную, колбасы или фарш и пельмени. Когда с помощью этого метода можно производить мясо в промышленных масштабах, его цена будет аналогична нынешним ценам на мясо в Европейском союзе.
Есть даже награда для тех, кто первым разработает метод получения куриного мяса с использованием метода in vitro в промышленном масштабе. Премия финансируется организацией «Люди за этичное обращение с животными».
Конечно, это новое мясо, произведенное в пробирке, будет намного здоровее, потому что ученые уже определили гены, ответственные за выработку ненасыщенных кислот, столь полезных для нашего здоровья, и, кроме того, культура in vitro будет полностью гигиеничной — без загрязнения окружающей среды или опасных для человека микробов.
Время господства зерновых культур, которые слишком восприимчивы к климатическим воздействиям и различным болезням растений, также идет полным ходом. Картофель будет самым популярным. По сравнению с зерном, злаки содержат больше белка с высоким содержанием белка и несколько важных витаминов и микроэлементов, они дешевле и их легче выращивать. 2019 год был Международным годом картофеля.
Нельзя отрицать, что будущее картофеля также зависит от биотехнологии: во всем мире продолжаются интенсивные исследования по выведению устойчивых к картофелю сортов. Это будет не трансгенный, а цисгенный картофель, созданный путем скрещивания разных видов друг с другом, только в лаборатории.
Все еще есть большие надежды, связанные с ... водорослями. Мелкие организмы лучше всего подходят для массового размножения, даже одноклеточные. Микроскопические зеленые водоросли, цианобактерии и диатомовые водоросли могут синтезировать большое количество жирных соединений, поэтому их можно получить из пищевых масел. Подсчитано, что из одного гектара одноклеточной хлореллы можно получать 50 тонн белка и 7,5 тонны жира в год.
Мышечные клетки, культивируемые in vitro, картофельный крахмал, одноклеточные водоросли — все это звучит не слишком аппетитно, но это будущее производства продуктов питания в промышленных масштабах.
Уже сегодня мы жалуемся на концентраты, красители, консерванты, ароматы и загустители, оседающие в нашей пище. Но без них еда была бы не так легко доступна и в таком количестве.
В ближайшее время может оказаться, что «натуральное» сельское хозяйство теряет ценовую конкуренцию с массовым производством in vitro.
И тогда статистический показатель Петра Иванова будет по-прежнему зависеть от количества блюд, которые он ест сейчас, и ему будет безразлично, откуда они пришли.
Еще нет комментариев, вы будете первыми
Новый комментарий