В Ведах время является высшим двигателем, отцом Прадаапати , бога всех существ, но творение - это ритм: за рождением следует смерть. Год возобновляется в смену, которая не имеет конца, символизируя продолжительность существования вселенной, ее выживание после смерти, конец с самого начала. Таким образом, двойственность была обнаружена во времени - мимолетность и смерть, но также обновление и продолжительность. Эта двойственность также проявляется в форме Шивы , божества, которое создает и разрушает, производит миры и реабсорбирует их в вечные события, которые иконография представляет как танцевальное движение: Шива держит в руке барабан, который вызывает идею звука, символа творения. Но с другой стороны, у него есть пламя, огонь, который уничтожает вселенную в конце каждого периода.
Время не имеет начала, вечного развития; нет начала времени, как нет начала творения . За исключением некоторых космогонических мифов, мир не возник; его годы не считаются, начиная с какого-то основания. Он всегда был и будет, в серии циклов и эонов , продолжительность которых ускользает от возможностей расчета.
Часто утверждается, что понятие времени в индийских религиях , прежде всего в индуизме и буддизме , противоречит иудейско-христианским представлениям. Ранняя индийская литература представляет время как бесконечную эволюцию и разрушение всего космоса, как циклический процесс секвенирования периодов очень большой продолжительности ( юг ). Жизнь в индийских культурах рассматривается как непрерывный ряд движений души из одной жизни в другую ( сансара ), управляемый законом кармы .
Череда бесконечных временных циклов и перевоплощений обычно является основой отрицания мира в индуизме и буддизме. Поскольку жизненные циклы в индийских религиях всегда стремятся к самоуничтожению, нет надежды на достижение в течение определенного периода времени. Поэтому все сотериологические системы в Индии основаны на отрезвлении космической иллюзии о том, что события, происходящие во времени, реальны. Любая вещь или событие, происходящее на фоне изучения космического цикла, становится незначительной. Поэтому единственная возможность - избавление от времени. В Индии религиозные цели часто выражаются в виде временных категорий, которые были преодолены. Будда , например, описал себя как того, кто превзошел эоны, как человека, не знающего времени.
Несмотря на существенную нереальность пространства и времени, человеческая деятельность имеет важное значение в этом мире. Все великие индийские религии, джайнизм, индуизм и буддизм, побуждают людей действовать морально, используя время как средство достижения освобождения.
Еще нет комментариев, вы будете первыми
Новый комментарий